Я фактически всегда работала в торговле. Товар мой - матрасы, кровати, подушки и подобные аксессуары. Не пытаюсь себя хвалить, но за последние пятнадцать лет я получила огромный торговый опыт, из моего магазина редкий посетитель выходит с пустыми руками, однако в тот день все было не так, как обычно.
Коллеги мебельщики привели мне бабулю. Она хотела купить матрас. Я начала спрашивать, какой размер ей необходим? На что она отвечает - "ну как раньше в кроватях обычных". Понятно, бабуленька постель не мерила. Естественно, я не сумела ей сказать цену матраса, мы договорились, что бабушка уходит с нашей визитной карточкой, измеряет кровать и сообщает мне по телефону. Но оказалось все не так просто.
- Ну а как же панцирная сетка? Спрашивает она.
Кошмар, как оказалось у нее металлическая сетка, ну которая сильно прогибается. Это полностью меняло суть. Я попыталась объяснить, что на такой настил, класть матрас ортопедический противопоказано. Он очень быстро придет в негодность, поскольку должен лежать на как можно более ровной основе. Но бабушка не сдавалась, она хотела положить матрас на свою кровать и все тут. Как вариант, я предложила ей матрасик, высотой 5 сантиметров, который можно деформировать. Но бабулечка ушла в глухую оборону, мол, это, то же, что и ватный, сетка прогибается, спать некомфортно, утверждала старушка.
Самым последним вариантом выступил акционный комплект из каркаса, матраса и подушки, он за символическую цену мог целиком заменить обычное спальное место. Смотрю, бабулечка заинтересована. Я ей советую, подумайте, а она отвечает - "думать-то тут над чем, я заказываю, везите". Я объясняю, что необходимо аванс оставить и оформить заказ, бабуленька сумочку открывает, деньги в кулечке вытягивает, я уже и ручку приготовила, чек выписывать. И тут неожиданно, открываются новые обстоятельства:
- А кровать старую, я куда дену?
Кровать нужно будет выбросить, сообщаю я, и тут вот бабуленька восстала.
- Это как, кровать ведь хорошая, и выносить кто ее будет? И дорого это все. Короче, как-то само собой, бабуленька, в сущности, продала мне свою старую кровать за достаточно хорошую стоимость, а дабы остаток за комплект не доплачивать, стала комод старый мне еще предлагать.
Мы очень долго обсуждали данный вариант. В конечном итоге, оказывая уважение ее преклонному возрасту и рассуждая про то, что хоть раз в год нужно совершать хорошие дела, я, практически, пошла на ее условия, хотя, конечно, это бы была чистой воды благотворительность.
Но тут бабулечка превзошла себя саму. Проведя у меня часа три, она сообщает:
- А в общем-то очень я привыкла к моей кровати, ведь в войну не на таких спали, и я ничего изменять не хочу!
После этого, бабулечка удаляется по-английски. Вот так неприметно и промелькнула половина рабочего дня.