Я практически всегда работала в сфере торговли. Товар мой - матрасы, кровати, подушки и подобные аксессуары. Не хочу себе льстить, но за пятнадцать последних лет я приобрела очень большой торговый опыт, из моего салона редкий покупатель выходит просто так, а в этот день все пошло не так.
Однажды коллеги мебельщики мне привели бабулю. Она желала приобрести матрас. Я стала вопросы задавать, каков размер необходим? На это она ответила - "ну раньше как в кроватях обычных". Вся ясно, бабулечка ничего не мерила. Естественно, я не могла назвать ей цену, мы договорились о том, что бабуленька уходит домой с нашей визитной карточкой, обмеряет кроватку и перезванивает. Но не тут-то было.
- Ну а сетка панцирная как же? Поинтересовалась она.
Кошмар, оказывается у нее сетка, которая прогибается сильно. Это полностью изменяло картину. Я стала объяснять, что на такой настил, укладывать матрас ортопедический ну никак нельзя. Матрац придет в негодность, потому как ему необходимо располагаться на как можно более ровном основании. Но бабуленька не сдавала позиции, она все равно хотела поместить матрас на старую кровать и хоть ты тресни. Тогда уже я ей предложила футончик, высотой пять сантиметров, который можно было бы деформировать на прогиб. Но бабуля опять не согласилась, мол, то же самое, что и обычный ватный, сетка прогибаться будет, спать некомфортно, заявляла бабушка.
Третьим предложением выступил акционный комплект состоящий из матраса, каркаса и подушки, он за мизерную стоимость мог бы заменить кровать. Смотрю, бабуля заинтригована. Я ей рекомендую, подумайте еще, а она мне - "что думать, буду заказывать, везите". Я разъясняю, что нужно внести аванс и заказ оформить, бабушка сумку расстегивает, деньги в замотанные в платочек вынимает, я уже и в руки ручку взяла, чек выписывать. И тут вдруг, открываются новые обстоятельства:
- А кровать мою, я куда дену?
Кровать необходимо будет выбросить, заявляю я, и тут бабулечка восстала.
- Как это, кровать-то хорошая еще, и таскать кто ее будет? И деньги мне нужны. Через полчаса споров, как-то само собой, бабуленька, практически, мне продала свою старую кровать за довольно хорошую цену, а чтоб за комплект разницу не доплачивать, старый комод стала мне еще предлагать.
Мы долго обсуждали данный вариант. В итоге, проявляя уважение к ее преклонному возрасту и рассуждая о том, что хотя бы несколько раз в год надобно творить хорошие дела, я, фактически, согласилась на ее условия, хотя, конечно же, это бы была чистой воды благотворительность.
Впрочем, в этот момент бабулечка превзошла себя саму. Проведя в моем магазине полдня, она говорит:
- А вообще-то привыкла очень я к старой кровати, ведь в войну, короче, я ничегошеньки выкидывать не хочу!
Произнеся это, бабушка уходит по-английски. Так вот незаметно и промелькнула большая часть трудового дня.